Как затонировать машину?

Что такое затонированная машина сейчас, в наши дни? В отличие от лихих 90-х — это прежде всего современные и стильные машины бизнес класса. Но, если вы владелец относительно недорогой иномарки или отечественного авто, то у вас, возможно, возникал такой вопрос: Как затонировать машину у себя в гараже, обойдясь при этом минимальными средствами.

Прежде всего, необходимо ознакомиться с документом: ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», дата введения 2002-01-01. В нем указано, что стекла входящие в нормативное поле обзора водителя (не ветровые), должны иметь светопропускание не менее 70%. Для ветровых же стекол эта цифра увеличивается до 75%. Также очень важно, чтобы тонирующая пленка не искажала все оттенки натуральных цветов, начиная от желтого и заканчивая голубым. Интересно что, светопропускание для прочих стекол не нормируется. То есть, теоретически, вы можете просто закрасить их черной краской. Шутка.

Выбрать качественную тонирующую пленку не так уж и сложно, для начала нужно помнить простую истину – качественная пленка делается из качественного сырья, а не качественное сырье – это дешевая пленка. Самостоятельно делаем выводы. Для начала можно зайти на местные форумы автолюбителей и оценить, что они больше хвалят, а что не очень. Список фирм производителей довольно широк и у всех на слуху, это: CONTRAST, JOHNSON, Martinsville, VA (USА). Обычно стандартного рулона пленки хватает на оклейку четырех боковых стекол. Чуть подешевле, но не намного худшего качества пленка: Solar-Guard, SunTek, Solamatrix, Sun-Gard и при покупке всегда требуйте сертификат соответствия госту.

Итак, будем считать, что тонирующая пленка на ваш вкус и цвет уже приобретена. Теперь нужно подобрать соответствующие инструменты и запастись списком ценных советов для оклейки вашей машины. Шпатель, вам понадобится из мягкой резины, твердые пластмассовые шпатели могут покарябать пленку. Нож, лучше взять немецкой заточки, потому что он должен быть очень острым, чтобы не заминать пленку при ее закройке. Фен, ну если кому то захочется тонировать изогнутое стекло, то придется порядком попотеть, нагревая пленку в определенных местах, так чтобы она приняла форму стекла. Ветошь, теплая вода, шампунь – перед началом процесса всю машину необходимо помыть, особое внимание должно уделяться очищению стекол. Стекло должно быть идеально ровным, без сколов и царапин, из-за которых пленка может лечь неровно. Если стекло тонируется прямо на машине, то не забудьте снять уплотнители. Итак, мы имеем чистые стекла, инструменты и дикое желание тонировать.

Если вы делаете это первый раз, то на все этапы может уйти несколько часов. Далее, берем любую мягкую бумагу, прикладываем к стеклу, обводим по контуру карандашом и вырезаем форму для пленки. Затем по форме уже нарезается сама пленка с припусками 5-10 мм для запаса. И самое интересное, заливаем в пульверизатор раствор шампуня с водой и смачиваем из него стекло с внутренней стороны. Теперь, берем пленку, так чтобы темным слоем она была повернута к стеклу, а прозрачным к вам, и наносим аккуратно, расправляя пленку за края. Наружный слой пленки следует еще раз сбрызнуть раствором. Если пленка уже ровно лежит на стекле, то теперь нам понадобится сухая ветошь для удаления излишков раствора. Затем в ход идет шпатель, который выгоняет пузырьки воздуха, сильнее прижимает пленку к стеклу и выравнивает поверхность. Излишки пленки аккуратно подрезаются по кромке стекла. Если вы торопитесь, то фен поможет быстрее подсушить ваше Изделие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Полезные советы и рекоммендации
Добавить комментарий