Как занять ребёнка

Все мы знаем, что аппликация представляет собой составление из отдельных деталей узоров, предметов или сюжетов и наклеивание их на основу. Конечно же, традиционная аппликация это довольно-таки сложное занятие и маленьким детям оно вряд ли подойдёт. Но аппликации бывают разными, поэтому это занятие подойдёт для детей разных возрастов. Хочется сразу заметить о пользе такого занятия. Занятия с бумагой благотворно влияют на общее развитие ребёнка. Благодаря таким занятиям укрепляются пальчики ребёнка, обогащается представление об окружающем мире, малыш на уровне ощущений познаёт фактуру и плотность бумаги, знакомится с цветами. И не беспокойтесь о безопасности малыша. Ведь аппликация это не обязательно использование ножниц и токсичного клея. Для детей трёхлетнего возраста и младше подойдут простейшие приёмы работы, такие как сминание и разрывание бумаги, которые позволяют без использования ножниц создавать яркие картинки. А навык использования этих несложных приёмов усваивается ребёнком быстро и без особых усилий с Вашей стороны. Единственное, что от Вас требуется это только заинтересовать малыша. Для этого, прежде чем вы начнёте делать картинку с малышом, придумайте небольшую историю или сказку с персонажем или сюжетом на будущей аппликации. Что касается клея, то можно использовать клейстер, который вы в силах приготовить самостоятельно. Варится клейстер из муки или крахмала. Для этого возьмите одну чайную ложку муки или крахмала разведите её в небольшом количестве тёплой воды, затем в получившийся раствор, непрерывно помешивая, влейте кипяток. Почему клейстер лучше подходит для малышей? Он не токсичен и легко смывается. Ваш ребёнок может намазывать его даже пальчиками или поролоновой губкой. Когда малыш научится пользоваться клейстером, познакомьте его с другим видом клея – ПВА. Научите ребёнка пользоваться кисточкой. Теперь подбираем цветную бумагу. Подойдёт любая. Конечно же, для аппликации с использованием способа сминания и разрывания лучше подойдёт более тонкая цветная бумага. А для основы самой аппликации лучше взять картон. Помните о мерах предосторожности! Не позволяйте малышу брать клей в рот, размазывать его по полу и одежде. Перед началом занятия аппликацией застелите стол клеёнкой, наденьте ребёнку фартучек или одежду которую не жалко испачкать. И после работы не забывайте убирать подальше клей и ножницы. В ходе работы постоянно разговаривайте с малышом, обыгрывайте сюжеты картинок. Когда ребёнок увлечен игрой, он находится в хорошем эмоциональном состоянии и, выполняя практические действия способен усвоить много новых слов и выражений. Так вы одновременно ещё и учите ребёнка строить диалог с взрослым или с игрушечным персонажем. Разговаривая с малышом, учитывайте, конечно же, его интересы и возможности. В дальнейшем можно давать ребёнку разные виды цветной бумаги. Старайтесь, чтобы выбор цветов и оттенков был разнообразным. Предложите выполнить одну и ту же аппликацию разными способами, применяя различные материалы, изменяя композицию. Всё это способствует развитию эстетического чувства у детей. Позже, когда у вашего ребёнка уже сформируются определённые навыки работы с бумагой и клеем, предоставляйте ему больше самостоятельности: пусть он сам придумывает сюжеты и использует разные способы их воплощения. И напоследок хочется сказать несколько слов о дальнейшей судьбе детских работ. Внимательно отнеситесь к этому. Очень важно чтобы малыш чувствовал уважение к своим творениям. Всегда помните, что ребёнку  необходимо особое внимание взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых лучших психологических мотивов, побуждающих его  к деятельности и достижению результата. Желаю творческих успехов Вам и Вашему ребёнку!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Полезные советы и рекоммендации
Добавить комментарий