Как сделать тачку?

Любой садовод, огородник или строитель не может просто выполнить работу. Ему помогает при этом  такое транспортное средство, как тачка. Для перемещения самого разнообразного груза она, окажет  значительную помощь и облегчит тяжелую работу — сэкономит ваши силы и время, и возможно, и ваше здоровье, если объемы грузоперевозок очень значительны.

На рынке стройматериалов и в хозяйственных магазинах продаются разнообразные тачки всевозможных конструкций. Но их цену, нельзя сравнить с их коэффициентом полезного действия. И следует отметить, делают их по типу хозяйственной тележки —  колесо находится спереди платформы для груза или же кузова.

Как мы знаем, изучив школьный курс физики, при такой системе образуется рычаг второй степени. И получается, почти половину массы этого груза приходится везти на руках везущего. Но если постараемся перенести значительную часть этой массы на опорную точку то есть колесо, приподняв повыше рукоятки, то толкать станет нашу тележку намного труднее.

Разгрузка такой тачки путем опрокидывания вперед будет тоже нелегким делом, так как вся масса будет переваливаться через колесо, которое служит точкой опоры. Сваливать же груз на сторону нежелательно, так как это создаст такой изгибающий (крутящий) момент в каркасе, на которые тележка не рассчитана.

Рама предлагаемой конструкции тачки  сделана цельной с рукоятками, которая выгнута в форму буквы П из водопроводной полудюймовой трубы (ее наружный диаметр составляет 21,3 мм).Остальные же все детали: поперечина, подкосы, опорные стойки, ложемент сделаны из отрезков таких же труб. ?

Детали с большими радиусами выгибаются «в холодную» без прогрева, а для малых применяется для местного нагрева паяльная лампа. Для соединения всех элементов тележки используется электродуговая сварка.

Для изготовления кузова лучше использовать одно из старых стальных штампованных корыт  заводского исполнения. По размеру этого корыта, начинаем отмер размера рамы для будущей тачки, потому как корыто должно вставляться в нее. Рукоятки необходимо расширить, чтобы удобнее было за них держаться. На концы рукояток надеваем и привариваем ручки, которые делаем из отрезков дюймовых труб.

Кузов должен быть съемным, и к раме закреплен на четыре болта (М4) через просверленные отверстия в бортовке этого корыта и в трубах рамы. Скобу-ложемент привариваем под середину кузова к самой раме.

 Ходовую часть выполняем используя колесо, ось и вилку, которая была на мотороллере «Электрон» и уже он вам не потребен. Вилка колеса приваривается к скобе-ложементу. Крепления этих узлов усиливаем двойными подкосами. Нижний конец подкоса закрепляем в штатную проушину пера вилки, а верхний привариваем в переднюю часть рамы.

Для горизонтального расположения кузова при погрузке, и чтобы  тачка сама не валилась на бок и удерживала равновесие, около поперечин привариваем к ручкам стойки для опоры о землю. Чтобы стойки не провалились в грунт, привариваем к ним снизу подпятники.

Конструкцию шасси — ходовая часть и рама должна получиться очень жесткая. Она должна позволять разгрузку кузова со всех сторон: влево, вправо, а также и вперед. В это же время, широким протектором большого диаметра должно обеспечиваться тачке довольно хорошая проходимость и мягкий ход.

Исходя из того, что центр массы груза находится на оси колеса, облегчается перевозка грузов на тачке масса которых составляет более 50—60 кг. даже совсем нетренированным работникам. Сваливание материалов, перевозимых навалом, не составляет тоже больших усилий.

И еще. Для того чтобы было удобно перемещать грузы вниз по поверхности с наклоном можно установить на тачке тормозные рычаги с тросами, потому как тормоз уже в колесе имеется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Полезные советы и рекоммендации
Добавить комментарий