Как научиться продавать?

«Как научиться продавать?» — этот вопрос волнует многих, кто хочет быть успешным в бизнесе. Кто-то предлагает непосредственно товар, кто- то услугу. Но в любом случае, чтобы услугой воспользовались, её нужно продать (за исключением, конечно, случаев, если речь идёт о некоммерческом проекте).

И, чтобы понять, как научиться продавать, важно начинать с поиска клиентов. Говорят, кстати, что самый способ найти клиентов, начать продавать тому, кто находится с Вами в одном социальном пространстве. Да, возможно Вашей маме и не нужен профессиональный перфоратор, особенно, если он продаётся в оптовом количестве, но, кто знает, вдруг такая партия окажется интересной для Вашего одноклассника или  соседа по лестничной клетке, который сейчас развернул строительный бизнес.

Конечно, если Вы просто пойдёте к соседу и начнёте ему что-то «втюхивать», Вас могут и отправить восвояси. Но если Вы это сделаете «между строчками» в непринуждённой беседе (допустим, в перерыве между разговорами о том, а нужен ли Вашему дому консьерж или нет), то шанс, что сосед превратится в Вашего клиента, значительно возрастёт. Такова психология. Таков же и закон торговли.

Кстати, именно по этой причине в продажах сейчас так активно применяются социальные сети, форумы. Человек в них идёт за общением, и даже, если между делом ему там что-то предлагают, он  (при умелом подходе продавца) не воспринимает предложение в штыки, а напротив, часто радуется, что счастье само плывёт к нему в руки.

Однако  этим способом  тоже не стоит злоупотреблять. Ведь, если Вас будут видеть в социальной сети только в статусе «продавец», а позиция «юзер, который просто зашёл поболтать» будет полностью отсутствовать,  шанс продавать товары просто упадёт. Да и доверие так можно потерять.

В принципе, доверие и личностная окраска – это важнейшие ключи от успеха.

Делайте личностную окраску письму, речи, тексту. Обращайтесь со своими клиентами, прежде всего, как с друзьями. Искренность и дружелюбие – лучше любой рекламы и её усилитель .

Не забывайте пробовать заводить полезных партнёров. Например, если Вы продаёте питьевую воду, то Вам будет уместно «скооперироваться» с фитнес -клубом. Ведь у Вас может быть общая целевая аудитория, при этом друг другу вы не будете конкурентами.

Также помните, что люди  (такова психология, и так было и будет ещё долго) покупают, преимущественно не у компаний (хотя к продавцу клиент может прийти, как раз «клюнув» на бренд), а всё-таки  у конкретных людей.

Отсюда вытекает колоссальное количество субъективных факторов. Если идут продажи «в живую», то много значит внешний вид, если при помощи Интернет- голос оператора, его манера общаться.

Кроме того успешность продаж невозможна, если продавец неуверен в себе (он может быть профессионально, но далеко не коммуникативно компетентен).

Особую роль также играет умение общаться конфликтными клиентами. Вот почему продавец, желающий добиться результатов, настроен на обучение понимание намерений клиента, его темперамента, характера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Полезные советы и рекоммендации
Добавить комментарий