Как научиться планировать свое время?

«Куда бежит время?»; «Опять я не успеваю»; «Дел столько навалилось…» — подобные высказывания можно услышать от многих. И действительно, в современном мире, с его неумолимым темпом жизни, порой трудно бывает все успеть. Каждый из нас обязан делать то, что не сделать никак нельзя. Хотя это, возможно, и не самое главное в нашей жизни. Как умело планировать такие дела? Как же научиться управлять своим временем так, чтобы все успевать? Есть ли какие-то тонкости в этом нелегком искусстве? Да, есть. Давайте обсудим некоторые советы.

Перед тем как приступить к планированию, необходимо понять, что вы упускаете. Нужно подумать — на что вы собираетесь потратить выкупленное время. Может быть, хочется больше времени уделить своим детям и жене? Или найти, наконец, ту работу, которая будет радовать вас? Или, в конце концов, нормально отдохнуть? Может быть, задуматься о том, что такое смысл жизни и к чему стоит стремиться? Какой бы ни была ваша цель, такая цель необходима. Без мотивации у вас не будет желания, что-либо менять.

Вы разобрались, на что хотите потратить свое время? Тогда самое время перейти к конкретным советам. Вот некоторые из них:

Планируйте то, что считаете самым главным, ведь как ни старайся, все сделать, все равно не получится. Если не сделать что-либо никак нельзя, то принимайтесь за это дело. Если у вас есть помощники, поручите какое-либо дело им. Если вы мать и жена, никогда не хватайтесь за все дела сама. Поручите часть работы своим детям. Пусть они помогут выполнить вам какую-то работу по дому или сходят в магазин.

Некоторые ставят цели, которые им не по силам. Достичь таких целей не получится. Вы только еще больше впадете в уныние. Поэтому никогда так не делайте. Кто-то может планировать очень много дел на один день. Такой метод, также не придаст вам энтузиазма. К примеру, вы запланировали провести генеральную уборку в доме, пообщаться с другом, оформить деловые документы и отремонтировать вашу машину. В результате, весь день пройдет «в бегах», вы выбьетесь из сил и ничего не успеете. Вывод: планируйте дела грамотно, и только те, которые можете успеть.

Если вам особенно туго с планированием, то попробуйте, в течение нескольких дней или недель, вести записи о том, сколько и на что ушло времени. Это поможет выяснить, кто или что ворует ваше время. Например, в течение дня, мешать вам заниматься стоящими делами могут нежелательные звонки – нерадивый коллега по работе, который чего-то от вас постоянно хочет или соседка, которой не терпится узнать, сколько сейчас стоит сахар. Просто выключив телефон, вы сэкономите массу времени.

Еще одна истина, наверное, известна даже маленькому ребенку: «Сделал дело – гуляй смело!». Не откладывайте важные дела на потом. Начинайте с того, что вам больше всего не хочется делать, а после делайте самое приятное. Также можно экономить свое время, совмещая дела. Например, если вы куда-то едите в общественном транспорте, почитайте любимую книгу или просто мысленно расслабьтесь, отдохните. А ведь на транспорт уходит немало времени. Если вы ежедневно тратите один час на транспорт, то в месяц получатся целые сутки!

Еще один совет, это любить себя родного и не выбиваться из сил на столько, чтобы потерять всякую радость в жизни. Работа – не главное. Подумайте, ради чего вы живете. Ведь семья гораздо важнее. Уделяйте время, чтобы лично отдохнуть и/или провести немного времени с семьей. Сколько бы вы не работали, всех денег заработать не получится.

Также, есть люди, которые все доводят до совершенства. Если будете максималистом, то никогда ничего не успеете. Если видно, что основное уже выполнено, переходите к следующему делу.

Применяя все эти советы, вы научитесь успевать многое, а значит станете более радостным. Успеха вам!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Полезные советы и рекоммендации
Добавить комментарий