Как менять колесо?

Самое первое, что нужно сделать — это поскорее убраться с проезжей части. Оставаться на дороге особенно в большом городе очень небезопасно. Уведите машину на максимальное расстояние от трассы, выставьте знак и включите аварийку. В целях вашей безопасности рекомендуется надеть светоотражающий жилет (рекомендуется иметь в каждом автомобиле). Если вы в сомнениях – не повредит ли окончательно это вашу шину, то не стоит колебаться. Лишние метры никак не ухудшат ситуацию. Выберите место ровное, без уклона.

Иногда прокол можно заделать и, не снимая колеса. Для этого необходимо иметь, прежде всего, умение, а так же специальный инструмент и материал для этих целей. Если ничего такого нет, то нужно ставить запаску. В этом случае вас тоже могут ожидать некоторые трудности. Как менять колесо? Прежде всего, убедитесь, подходит ли крепёж к обоим колёсам. В случае, когда колёса легкосплавные, а запаска на стальном диске — крепёж у них разный, даже размер под ключ отличается. Если всё совпадает, начинаем замену. Обратите внимание на водительскую дверь. Там должна быть наклейка-подсказка для вас, касающаяся замены колеса. Вначале нужно ослабить гайки. Бывает, колесо затянуто очень сильно и без трубы или других подручных средств его не одолеть. Что делать в этом случае? Можно обстучать крепёж любым увесистым предметом. Только наносить удары нужно строго по оси болтов.

Если крепление на гайках, то бить необходимо через проставку. Это может быть торцовая головка подходящего размера. Но помните, что сильные удары могут привести к повреждениям ступичного подшипника. Прежде чем вы воспользуетесь домкратом, не забудьте поставить машину на передачу и стояночный тормоз. У любой машины есть специальные места на порогах под домкрат. В разных марках автомобилей она расположены по-разному. Устанавливайте домкрат так, чтобы в поднятом положении его опоры были по вертикали. Теперь под колесо, расположенное по диагонали к пробитому установите опоры. Это может быть кусок кирпича или что-то вроде этого. По мере того как поднимается кузов, не забывайте следить за тем, чтобы домкрат не сложился. Будьте осторожны! Теперь нужно открутить гайки и снять колесо.

Ради своей безопасности будьте внимательны – снимая колесо руки только по краям, но не между дорогой и колесом. Затем установите запаску и наживите гайки или болты без заметного усилия. И только после того как опустите домкрат и уберёте его, затягиваете болты или гайки уже с заметным усилием. Обязательно проверьте давление в камере колеса, если это необходимо, то покачайте. Вот и всё. Удачи на дорогах!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Полезные советы и рекоммендации
Добавить комментарий